По горизонтали
3. способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений; необходимый компонент полноценного общения.
6. Структурная единица художественного мышления
7. То вид мышления опосредованный знаками, из которых непосредственно складываются понятия. Словесно-логическое мышление осуществляется путем умозрительной логической связи конкретных предметов, объектов, процессов и явлений со звуками, с языковыми звуками, со словами и словосочетаниями, с понятиями, выраженными в языке в виде слов и знаков, и обозначающими данные предметы и объекты. Здесь уместно заметить, что мышление объективно связано не только с воображением, памятью, вос
10. Правильно отражает действительность, делает поведение человека в различных ситуациях разумным. Целью операций реалистического мышления является создание правильной картины мира, нахождение истины
13. Форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях
19. Мышление, которое не выходит за рамки шаблонов
22. Познание законов и правил. Пользуясь этим видом мышления, человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, готовым знаниям, полученным другими людьми, как правило, сам не имея опыта в решении данной задачи
26. Представление действительности в образах
По вертикали
1. Обратный анализу процесс, который восстанавливает целое
2. Выделение одной какой-либо стороны, свойства и отвлечение от остальных
3. К какому типу мышления относится признак - неспособность поставить себя на позицию других
4. Процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков сторон конкретного с целью лучшего познания его
5. При протекании этого вида мышления, человек привязан к действительности, использует конкретные образы для решения возникшей ситуации, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти. Характерно для проявления в сиюминутных ситуациях, непосредственно в реальности, которой находится человек в данный промежуток времени
8. Основной задачей этого вида является восприятие предметов и преобразование их в реальной действительности, правильные действия с данными предметами направленные на решение задачи. Результатом является создание какого-либо материального продукта. При воздействии предметов друг на друга в ходе манипулятивной активности человек опирается на ряд универсальных операций: практического анализа предметов и явлений (познание и использование физических качеств предметов)
9. Мышление связанное с реализацией собственных желаний, намерений
10. Специфику этого типа мышления можно охарактеризовать как поиск и установление связей и отношений между готовыми продуктами мыслительной деятельности, которые фиксированы в знаковой форме. Данный тип предполагает интенсивную мыслительную деятельность. Часто встречается в педагогической практике, когда знаковые формы, фиксирующие содержание и отношение понятий даны и понятны для восприятия, а понимание и логическое сопоставление отсутствует, вследствие различных личностных аспектов непон
11. Нарушение мышления, в результате которого затрудняется адаптация к реальным окружающим условиям
12. Процесс, обратный абстрагированию и неразрывно связанный с ним
14. Структурная единица практически действенного мышления
15. В каком типе мышления проявляются интелектуальные способности человека, его творческий потенциал
16. Мышление, не зажатое в рамки ограничивающих шаблонов
17. Мышление, порождающее из известных посылок новый, неизвестный и ценный результат
18. Какое мышление кроме аналитического выделяют на основании трех признаков - времени протекания процесса, структурности и уровня течения
20. Мышление как нахождение связи между предметами и явлениями, решающее жизненную задачу
21. Флегматик, холерик, сангвиник, меланхолик - это все
23. Мышление имеющее чёткую логику и идущее к цели
24. Мышление сопоставляет вещи, явления и их свойства, выявляя сходства и различия
25. Осознанное, преднамеренное, произвольное и требующее усилий мышление
Открыть кроссворд в MS Word, OpenOffice Writer (*.rtf)